Monday, September 25 2017
БУКЕТЫ

Список всех товаров


Поиск
Показать корзину
Ваша корзина пуста.

Позвоните Нам!

Телефон в Нижнем Новгороде

+7 (831) 413 70 80


Сегодня
Праздники сегодня
ГЛАВНАЯ arrow Словарь флориста
Словарь флориста

Акцент – Подчеркивание чего-либо. Акцент обычно образуется небольшим количеством материала относительно всей работы и может быть создан формой или цветом.
Акцент цветовой – контрастное противопоставление небольшого количества какого-либо цвета большему количеству другого цвета для придания работе особой выразительности. В качестве примера можно привести букет, который на 95% собран из желтых и зеленых листьев, а акцент составляет всего 5% - например, какой-нибудь синий элемент, который выглядит в букете цветовой точкой. Если эти цвета взять в одинаковых количествах, то акцент не получится. Рассеивать акцентирующий цвет тоже не следует, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.

Акцент фактурный (структурный) – акцент, сделанный с помощью фактуры или структуры поверхности. Например, если немного материала с бархатистой фактурой поставить вместе с большим количеством материала с металлической фактурой, то бархатистая фактура создаст акцент. При этом цвет играет подчиненную роль.

Акцент формой - контрастное противопоставление небольшого количества какой-либо формы материала большему количеству другой формы. Например, такой акцент создает круглый элемент в композиции, собранной только из строгого прямого материала и т.п.

Ассиметрия – порядок расстановки (свободный порядок).Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят об ассиметричной расстановке. Она выглядит свободно и естественно. Если работа выполнена свободной расстановкой, то она должна состоять, по крайней мере, из двух неравных частей, но чаще всего расставляют три. Различают главную группу, противоположную и соседнюю. Главная группа – самая большая, при ассиметричной расстановке ее никогда не ставят в центре, а сдвигают вправо или влево, вперед или назад. Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше от главной. Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к главной и поддерживает ее. Ассиметричная расстановка должна быть оптически уравновешена. Если главная группа находится слева от геометрического центра, то противоположную группу ставят дальше от него – по принципу рычага. Чем меньше по сравнению с главной группой противоположная, тем дальше ее ставят. Соседнюю группу располагают слева от главной. При этом три ее части должны соотноситься друг с другом. Флорист создает ассиметричные работы не с помощью точных расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам естественный вид. Ведь ассиметрия соответствует природе растительного материала и выглядит легко и подвижно. Ассиметричную расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть радостный или веселый повод создания композиции. К ней часть обращаются при работе в форма-линейном или вегетативном стилях. Светлые и светящиеся краски усиливают выразительность ассиметричных работ.

Ахроматические цвета – черный и белый и все оттенки серого между ними.

Базис – основание или исходный пункт флористической работы.

Букет – связанные цветы.

Букет бидермейер – замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

Букет декоративного стиля – букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет для невесты – специальное флористическое украшение для невесты в виде букета.

Букет форма-линейного стиля – в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Вегетативный стиль – стиль флористики. Работы в этом стиле выглядят естественно.

Венок – форм-работа в виде круга с символическим значением: траурный венок; венок победителя; настольный венок; венок для украшения интерьера; предрождественский венок (венок адвента); венок для праздника урожая; пасхальный венок; головной венок.

Главные цвета – желтый – красный – синий – зеленый. Главные цвета состоят из трех основных и одного смешанного цвета (зеленого).

Декоративный стиль – стиль флористики. В этом стиле главное для флориста – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. Главная особенность декоративного стиля – плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений.

Декорировать – украшать, оформлять.

Доминанта – важнейшая составная часть чего-либо.

Дополнительные цвета – цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета).

Законы композиции – общие и специальные знания о построении композиции и о цветоведении.
«Золотое сечение» - деление отрезка на неравные части, например, в соотношении 3:5:8 или 1:1,6

Исторический стиль – особенности искусства какой-либо эпохи или культуры.

Композиция из горшечных растений – флористическая работа, которая состоит преимущественно из горшечных растений, посаженных в кашпо, горшки или вазы.

Корсаж (бутоньерка) – маленькое флористическое украшение (головное украшение, украшение на платье и т.д.)

Материал (нерастительный) – основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например, проволока, лента, бусинки и т.д.

Параллельный букет – флористическая связанная работа из срезанных цветов и зелени. Большая часть растительного материала ставится параллельно. В отличие от других букетов связка (она может быть не одна) играет и декоративную роль.

Оазис (флористическая губка, флористический пенопласт, пиафлор) – искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В оазис вставляются стебли цветов при изготовлении флористической композиции Основные функции оазиса – надежно держать цветы и удерживать влагу для того, чтобы цветы дольше сохраняли свежесть.

Параллельный стиль – стиль флористики.

Плотные формы – плотные наполненные формы растений среднего значения. Например, махровый пион.

Портбукетница – несложная техническая конструкция, в которой размещается губка-"оазис", пропитанная водой или специальным раствором. Портбукетница позволяет дольше сохранять цветы свежими, удерживать их в заданном положении. Пластмассовая ручка портбукетницы заменяет цветочные стебли. Чаще всего используется для изготовления букета невесты.

Порядок – определенное расположение элементов как исходный принцип построения.

Пропорции – соотношение размеров и количества. Во флористике существуют одинаковые (равные) и неравные соотношения. Например, 50:50 или 30:50 («золотое сечение»).

Расстановка – определенный принцип, по которому строится порядок.


1. Строгий порядок – симметрия


2. Свободный порядок – ассиметрия


Растения доминирующих форм – доминанты – растения большого значения, например, эремурус.

Растения массовых форм – растения, которые проявляют свои лучшие декоративные формы, будучи собранными не отдельно, а массой, например, мох. Формы малого значения.

Растительный материал – все растения и части растений, например, листья, цветы, стебли.

Ряды – во флористике различают простые и ритмические ряды. Их выполняют следующими друг за другом одинаковыми или неодинаковыми элементами, повторяющимися в определенном ритме.

Свободный порядок – порядок расстановки (ассиметрия).

Свойства материала – характер материала с точки зрения его фактуры и структуры. Например, стекло прозрачно, а керамика непрозрачна.

Связующие цвета – цвета, которые оптически связывают между собой другие цвета, - зеленый и коричневый, а также белый и серый.

Спиральный букет – цветы при сборке такого букета ставятся по спирали вокруг центрального прямостоящего элемента.

Стиль флористики


1. Декоративный стиль.


2. Вегетативный стиль.


3. Форма-линейный стиль


4. Параллельный стиль


Кроме того, во флористике применяют большое количество их вариантов. Возможна и другая классификация работ (по способу создания).

Композиции с одной точкой роста (радиальные):

а) декоративные,

б) форма-линейные,

в) вегетативные

г) свободные

Композиции с несколькими точками роста (параллельные):

а) декоративные

б) графические

в) вегетативные

г) свободные (или объекты)
Структура поверхности (фактура) – впечатление, которое производит поверхность растительного или нерастительного материала. Свойства поверхности влияют и на ее цвет. Использую материал одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов, а из разных – контраста, напряжения.

Структурный букет – как правило, выполняется в декоративном стиле. Букет собирают так, чтобы на его поверхности получились разные по высоте и размерам площадки в виде пятен, линий и т.д. Главное, что подчеркивается в материале, - это структуры и фактуры поверхностей. Из групп растительных элементов могут создаваться новые фактуры и структуры.

Ступенчатость – пространственное распределение одинаковых форм при разной их постановке по высоте и глубине работы.

Теория флористики – систематизированное представление основных законов и понятий флористики, таких, например, как порядок расстановки, стиль и т.д.

Техника – способы обработки и работы с растительными материалами.

Форма-линейный – стиль флористики. При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Для форма-линейного стиля характерна ассиметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия. При создании композиции особое внимание стоит обратить на внешний вид растений, их особенности.

Формация – большое количество одинаковых частей, собранных вместе, например, 50 лиатрисов, поставленных параллельно.

Форм-работа – одна из подформ декоративного стиля. Обычно это традиционные работы – венок. Гирлянда, букет бидермейер.

Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для деления или украшения стены.

Цвет – свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.

Цвета 1-го порядка – первичные, или основные, цвета. Желтый – красный - синий. Это чистые, несмешанные цвета.

Цвета 2-го порядка – вторичные цвета. Смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) двух основных цветов. Оранжевый – фиолетовый - зеленый. Например, 50% желтого и 50% красного дают оранжевый цвет.

Цвета 3-го порядка – смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) основного цвета и цвета 2-го порядка. Например, 50% желтого и 50% оранжевого дают желто-оранжевый цвет. Так же получают и другие цвета 3-го порядка: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Цветовая гармония – цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в центровом круге и взятые в определенных количественных соотношениях.

Цветоведение – систематизированное представление о цвете. Например. Цветовой круг, цветовая звезда, гармония цвета.

Цветовая звезда – звезда, построенная на основе цветового круга и созданная при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда – белыми и черными, то есть при осветлении и затемнении цвета.

Цветовой контраст – различные цвета или различные отенки одного цвета, противопоставленные друг другу.

Цветовой круг – систематизированное представление цветов в форме круга. Исходными являются три основных или четыре главных цвета.
Центробежная сила – если тело венка слишком тонкое, то в венке появляется движение наружу, из круга.

Эскиз - предварительное изображение, набросок




Раздел составлен по материалам книги Петера Асманна «Современная флористика» (Издательство «Культура и традиции»)
 
Главное меню
ГЛАВНАЯ
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
ДОСТАВКА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
КОНТАКТЫ
О КОМПАНИИ
Новости
Карта сайта
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
КОРЗИНА
Показать корзину
Ваша корзина пуста.
Незнакомка
Незнакомка

Фантазия
Фантазия

55 тюльпанов
55 тюльпанов

Тайна
Тайна

Яркий день
Яркий день

Нежный поцелуй
Нежный поцелуй

Мишка G01W3310 Тедди Me to You 60см с сердцем
Мишка G01W3310 Тедди Me to You 60см с сердцем

Мишка G01W3295 Тедди Me to You 18см в футболке
Мишка G01W3295 Тедди Me to You 18см в футболке

Мишка G01W3283 Тедди Me to You 18см с сердцем Я тебя люблю
Мишка G01W3283 Тедди Me to You 18см с сердцем Я тебя люблю

Мишка G01W3269 Тедди Me to You 25см с подушкой
Мишка G01W3269 Тедди Me to You 25см с подушкой

Мишка G01W2855 Тедди Me to You 34на24,5на23 см, с функцией MP3,
Мишка G01W2855 Тедди Me to You 34на24,5на23 см, с функцией MP3,

Медведь коричневый большой сидит 53 см PLUSH APPLE 11513 K73004B
Медведь коричневый большой сидит 53 см PLUSH APPLE 11513 K73004B

Медведь K93423A4 в галстуке 65 см, TM PLUSH APPLE
Медведь K93423A4 в галстуке 65 см, TM PLUSH APPLE

Медведь GT8308 Влюбленный, 30 см ТМ Sonata Style
Медведь GT8308 Влюбленный, 30 см ТМ Sonata Style

Кот K95256E1 Длинный, 90см TM PLUSH APPLE
Кот K95256E1 Длинный, 90см TM PLUSH APPLE

Полезно знать
Как определить свежесть цветов
Уход за цветами
Словарь флориста
Именины
Все праздники на свете
Редкий вид
Язык цветов
Последние новости